Ситуация с обманом туроператорами не нова. В этой статье коротко поговорим, как действовать, попав на удочку нечетных операторов.
Итак, лето на подходе. Многие россияне всей семьей покупают путевки на зарубежный отдых У многих этот отпуск будет окончательно испорчен При покупке тура Вам предлагали один отель, показывая буклеты, а на деле оказалось, что отель выглядит совсем по другому — грязный, пол усеян окурками, по стенам бегают огромные тараканы. Отель оказался далеко не пятизвездочным, как заказывался. да и пляж находится в километре, вместо обещанных ста метров. Настроение на нуле. хлопоты по смене отеля. В турагентстве заявляют, что помочь ничем не могут и деньги не возвращают. Знакомая ситуация?
Да, такая ситуация встречается очень часто. По статистике 80 процентов претензий от клиентов турфирм приходит именно на нарушение договора туроператорами касательно качества тура. Ожидания были закреплены в договоре с туроператором, а по факту,приезжая на место отдыха, и осматривая отель,номер, пляж обнаруживают , что там совершенно другая обстановка. По сути -туроператор Вас обманул.
В России туристическая деятельность регламентируется «Законом об основах туристической деятельности» 1996 года. В него часто вносят изменения, и в нем прописаны гарантии для туристов. Каждый турист перед тем, как отправиться в отпуск или заключить договор с туроператором, турагентом, должен четко знать свои права, которые регламентируются данным законом. А именно, в этом законе прописаны существенные условия, которые должен содержать договор. В том числе касательно качества туристического продукта. который предлагает туроператор. Качество этого продукта должно быть прописано максимально подробно, так, чтобы потом можно было заявить о своих претензиях, в том числе и суде и в досудебном порядке, что турист был прав. В договоре должна быть прописана категория отеля, количество комнат. Должен быть описан внешний вид, приложены буклеты, которые должны быть неотъемлемой частью данного договора. Потом наглядно можно будет показать какие условия предлагались и почему турист согласился на эти условия. И далее — важный момент. Необходимо зафиксировать, что на самом деле было предложено туристу. В суде туристу самостоятельно придется все доказывать. Вы прибыли в отель, который Вам порекомендовал туроператор и который прописан в договоре. Вы там встретили конкретные неблагоприятные условия для проживания. Как это доказать?
Самое популярное средство доказывания — свидетельские показания. Как правило, в туры ездят с друзьями, родственниками. Свидетельские показания этих людей будут приняты в суде. несмотря на родственные связи. Далее надо все условия зафиксировать фотографированием. Подробно снять все на видео или фотокамеру, или на мобильный телефон. Возникает вопрос легализации данных фотографий. Судья ведь может и не поверить данным фотодоказательствам, что они сделаны в том месте и в то время. Эти фотодокументы необходимо легализовать. По приезду надо идти к нотариусу и попросить его нотариально осмотреть эти фотодокументы с мобильного телефона (тем более, что сейчас имеется приложение Геолокация, с помощью которого можно определить доподлинно, где делался снимок), и занести в протокол осмотра фотографий. Такая форма доказательств существует, она регламентирована Основами законодательства РФ о нотариате. Протокол с приложенными фотографиями будет считаться доказательством. Надо знать, что сроки давности по туристической деятельности по претензиям предусмотрены весьма сжатые — 20 дней с момента, когда договор закончился (произведен трансфер в аэропорту). Претензия рассматривается 10 дней по закону об основах турдеятельности. Также надо знать очень важный закон о Защите прав потребителей. Если турист намерен судиться с туроператором, он должен знать следующее: моральный вред взыскать можно в том размере, который определит суд. Или возможно уменьшение стоимости тура. вплоть до 50 процентов.
Конечно, не хотелось бы, чтобы Ваш отпуск был испорчен вышеописанными ситуациями. Будем надеяться на честность наших туроператоров. Прежде, чем заключить договор, ознакомьтесь с лицензией данного оператора, поспрашивайте знакомых, которые отдыхали через данного оператора. Постарайтесь обезопасить себя от неприятностей!
Удачного Вам отпуска!

также по этой теме: